On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.07 15:07. Заголовок: Мостовая


Переходим плавно к диорамам. Начнем с собственного, так сказать, опыта.
Учитывая, что мой интерес в основном расположен в периоде начала Второй Мировой войны (с 1939 по 1942 года) и наземной технике того периода, можно определенно сказать, что речь пойдет о масштабе 1/35.
К конце 30-начале 40 годов можно видеть несколько видов дорожного покрытия, как улиц городов, так и магистральных дорог. От грунтовки до асфальта. Одним из самых распространенных в европейской части СССР была так называемая булыжная мостовая. На Руси ее появление можно отнести к 17-18 веку, когда булыжные мостовые сменили деревянные и в последствии получили большое распространение ввиду обилия естественного материала. В отличие от брусчатки булыжные мостовые не требовали специального производства для изготовления элементов покрытия. Без существенных изменений технология мощения булыжником дожила до середины 20 века.

Существует несколько способов макетирования булыжной мостовой.

Один из них - создание формы из пластелина, обратной штамповки булыжника и последующей отливки из гипса. Мне он не травится, не буду объяснять почему... Скажем не нравится и все.

Я использую другой метод, основан он на использовании подобного для поддобного.
И так будем использовать в качестве камней зерна чечевицы.
В качестве основания берется толстый, упаковочный картон (он меньше подвержен дифформации. Промазываем картон ПВА и укладываем на нее зернышки чечевицы. Если требуется - придаем соответствующий рисунок. В данном случае я не стал этого делать. Мастер-моделью послужил реальный участок дороги, мощенный в 20-лохматом году прошлого или позапрошлого века. Надо отдать должное русским мастерам. Пару раз дорогу пробовали закатать асфальтом но хватало его не надолго. А булыжник сохранился практически в первозданном виде.
После того, как все пространство закрыто чечевицей, необходимо заполнить промежутки между зернышками. Для этого я использовал испанскую пасту для лепки «Jovi». На-поминает она художественную белую глину, но более пластичная и на акриловой основе. Паста втирается в промежутки, верхушки чечевицы оставлены незакрытыми - это создаст эффект настоящего булыжника. После высыхания всей конструкции монтируются дополнительные элементы (например люк, фанарь и т.п.) и основание грунтуется.
Загрунтовое основание я оставляю сохнуть на несколько дней, после этого приступаю к окраске. Для этого использована нитрокраска от Звезды (самая дешевая какая есть:))), с тем же успехом можно использовать гуашь или любую другую водорастворимую краску ). В данном случае все основание задуто из аэрографа земельно-пыльным цветом. Чтобы сделать мостовую похожей на настоящую воспользуемся темперой. В случайном порядке я окрасил верхушки чечевицы в желтый, черный, белый, темно-коричневый цвета. Краска наносится тонким полупрозрачным слоем, давая возможность проступать базовому цвету. На этом этапе главное не переборщить, не надо стремится окрасить каждый камень. Примерно 1/3 часть так и осталась базового цвета. Промежутки между камнями прокрашиваются сильноразведенным пыльным цветом или как сделано в данной работе - молочно-красного призванного изобразить кирпичную пыль от разрушенного здания.




Общее представление о готовом результате можно сложить посмотрев диораму на сайте диорама.ру или живьем, в музее ВОВ в г. Смоленске.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет