On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.



АвторСообщение





Сообщение: 38
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 11:28. Заголовок: Обувь для бронехода.


Начну с обзора того, что предлагает производитель моделисту.
Все выпускаемые в настоящее время гусеницы можно разделить на 4 вида:
1. Виниловые ленты
2. Пластиковые траки
3. Смоляные ткаки
4. Металлические ленты

Начнем естественно с первого:
1. Виниловые гусеницы - ленты. Наиболее дешевый и массовый вариант, встречаемый в коробках. Некоторые очень неплохо, но в основном этот тот вариант не отличается хорошей копийностью и на модели выглядит все тем же винилом. Добавлю, что виниловых траков стоит всячески избегать - сейчас для большинства наиболее популярных образцов техники наборные пластиковые траки либо входят в комплект модели, либо их можно найти за относительно небольшие (по сравнению со смолой и металлом) деньги. Если всё же никакой замены винилу не удается найти, то можно попытаться хоть немного придать виниловым гусеницам реалистичность, прорезав ножом стыки траков - не до конца, оставляя перемычки. Тогда гусеница будет изгибаться не целиком как одна резиновая лента, а по шарнирным соединениям траков. Крайне необходимо попытаться сымитировать провисы, придать так сказать более натуральную форму. Как это делается можно почитать в статье.
В любом случае винил можно использовать только тогда, когда невозможно найти замену или замена излишне затратна для моделиста.

p.s. Если это новая ТАМИЯ, то ленты выполняются из материала, позволяющего клеить его как пластик. Соответственно, верхняя ветвь приклеивается к каткам и формируется провис так же как для наборных пластиковых траков. На период высыхания профис фиксируется бумажными или ватными тампонами (между поверхностью гусеницы и нижней поверхностью надгусеничной полки).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]







Сообщение: 39
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 11:30. Заголовок: 2. Пластиковые траки.


2. Пластиковые траки.

С развитием технологии и повышением требований к копийности моделей все больше производителей начали комплектовать свои модели пластиковыми гусеницами.
- гусеница состоящая как из секций, так и из отдельных траков. Достаточно простое и приемлемое для моделиста решение, но не всегда отличается надлежащим качеством. Встречается данной подвид достаточно редко и отдельно останавливаться на нем не хочется (встречается редко и скорее всего является для производителей переходным вариантом от винила к отдельным пластиковым тракам).
- Наборная гусеница из отдельных траков.

Пожалуй самый популярный в настоящее время вариант. Такие траки дают моделисту очень широкие возможности по имитации реалистичных провисов, разрывов гусеницы и т.п., в том числе и сбору рабочей цепи. Отдельные траки безусловно сложнее в работе, чем винил или секции и первая трудность с которой может столкнуться моделист как их срезать, чтобы не сломать. Это особенно актуально для легких танков и бронемашин, таких как PzKpfw I, Т-60, Т-37/38 и т.п. Обычно 10-20 процентов таких мелких деталей идет в брак. Траки имеют свойство ломаться в самой тонкой части, можно конечно пытаться их потом склеить, но как показывает практика ничего хорошего не выходит. Свой опыт по этому вопросу я изложил в отдельной статье.
Вторая сложность – правильная сборка ленты. Есть два варианта сборки – рабочая и нерабочая гусеница. В первом варианте звенья собираются на клею (предпочтительнее), во втором – сверлятся отверстия и звенья собираются на проволоке или леске (вариант для мазохистов, требует очень много свободного времени, навыков и точности в работе, но тем не менее дает лучший результат). Я остановлюсь на первом.

Самый простой способ склейки состоит в следующем. На плоской поверхности собирается небольшой участок из 8-10 траков, естественно гребнями вверх (траки должны быть предварительно зашкурены и подогнаны друг к другу). Места соединения промазывается клеем (обильно, но аккуартно, стараясь, что бы весь клей остовался внутри стыка). Для этого используем тонкую кисточку или тюбик с иглой. Выравниваем траки по линейке. После того, как таким образом собрано 2-3 участка – соединяем их между собой. Пока клей не совсем схватился прикладываем на модель и формируем провисы и делаем формовку по звездочке и ленивцу.
Таким образом собираем верхнюю нижнюю части отдельно, так что бы место их стыка приходилось примерно на изгибе вниз на звездочке и ленивце. Даем просохнуть и снимаем всю эту красоту с катков. У нас получается 2 участка, которые потом красятся и собираются вместе уже только на готовой модели.

В последнее время пластиковые траки стали появляться отдельными наборами и у отечественных производителей. Цены доступные.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 40
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 12:15. Заголовок: 3. Смоляные траки


3. Смоляные траки
Теперь пора переходить к HiTec и начнем с траков, отлитых из полиуретановой смолы.
С подобными продуктами зарубежных фирм я не знаком, не раз использовал продукцию отечественного производителя MasterClub. В первую очередь на ее продукции я и буду основываться. Траки из смолы отличаются высокой деталировкой и копийностью, занимают среднюю ценовую нишу между пластиком и металлом, достаточно просты в сборке. Моделисту предлагается 2 основных варианта. Траки, собираемые на «щелчок» и траки собираемые на пальцах.
Первые из них имеют небольшие усики-защелки, позволяющие зафиксировать траки относительно друг друга и в то же время сохранить подвижность. При сборке требуется аккуратность, что бы эти самые усики не сломать. Времени на сборку ленты в 80-90 траков требуется около 15 минут. Собранная лента держится хорошо, но какого либо силового воздействия на нее надо избегать, т.к. такое соединение не является сольно надежным.
Вторые имеют либо пролитые либо намеченные отверстия и отдельно отлитые пальцы. Процесс сборки более трудоемкий, чем в первом случае. Траки совмещаются друг с другом и фиксируются пальцем, который самоконтрится в отверстие. При необходимости сверлятся отверстия. Соединение более надежное, чем в первом случае. При сборке нужна сноровка, точность и опыт.
Провис таких гусениц формируется уже после покраски и установки на готовую модель, путем свободного изгибания и фиксации на капельки супер-клея в проблемных местах (хотя можно и не делать этого).

Надо сказать, что смоляниые траки обычно выпускаются под модель конкретного производителя (и далеко не факт, что они подойдут к каткам и звездочкам той же модели другого производителя), часто сопровождаются такими же смоляными звездочками. Формы разрабатываются с использование обмеров реальных траков и производственной документации, если таковую удается найти.

4. Металлические ленты.
Самый реалистичный и самый дорогой вариант траков. В большинстве случает представляют из себя уже собранные в лены отдельные траки, отлитые из белого металла. От моделиста требуется только окрасить, установить на модель и замкнуть цепь. Провис формировать вообще не надо, гусеница прогибается под собственным весом. Цена на такие ленты иногда сравнима с ценой модели (если это Драгон или AFV), но чаще превышает ее в разы.
Существуют варианты, где траки предлагается моделисту собрать в ленту самостоятельно. Алгоритм действий в этом случае аналогичен алгоритму работы со смоляными траками на пальцах.
Наборы так же могут комплектоватся дополнительными звездочками из металла или смолы.


Каждый моделист делает сой выбор самостоятельно, соразмерно амбициям, размерам кошелька и возможностью приобретения той или иной продукци. Лично меня вполне устраивают 2 и 3 виды траков. Причем 3 исключительно как замена того, что нельзя найти в пластике. Даже винил можно привести в удовлетворительное состояние, главное иметь желание и не спешить!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 41
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Смоленск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.07 13:20. Заголовок: Окраска гусеницы


Когда с разбором исходного материала закончено можно немного поговорить об окраски траков. На мой взгляд это один из самых сложных и творческих моментов в окраске модели. Попытаюсь объяснить почему.
Итак, сказать, как красить траки "однозначно" - нельзя, поскольку даже два одинаковых танка, месивших одно и тоже поле, имеют разные траки. Посему сначала следует определиться - либо этот танк ездил и где, или же он стоит в боксе.

Основываясь на опыте Советской Армии можно констатировать, что изначально в частях траки красились Кузбасс-лаком - это такая, полуглянцевая на вид, антикоррозионная краска, в состав которой входит гудрон.
При движении краска с грунтозацепов и беговой дорожки облетала практически мгновенно. Эта часть гусеницы приобретала железнявый вид, в начале без следов коррозии. Со временем, в следствии эксплуатации исходный черный цвет приобретал всевозможные оттенки гразно-буро-бежевых цветов. При длительной эксплуатации (в бовых условиях) траки быстро коррозировали, особенно по краям с внутренней стороны гусеницы, в углублениях между грунтозацепами, по краям гребней. В тоже время грунтозацепы отполировывались до яркого блеска. Места трения металла о метал имели светло металлические оттенки (гребни), а места трения катков о металл – серо металлические.

Работы по достоверной окраске гусеницы никак не меньше, чем с остальной моделью.
И так собственно покраска:
- сначала вся гусеница задувается в цвет темно-бурого металла (цвет не ржавого лома)
- потом смывка в несколько этапов, для начало черным, затем землистыми цветом (я использую темперную умбру, можно и гуашь и масло)
- далее полусухой кистью (так чтоб краска попадала не только на грани, но смачивала центральную часть углублений) вороненой сталью, ей же широкую беговую дорожку от обрезиненных катков
- при желании и необходимости внешняя сторона промазывается «грязевым» раствором. Это мелко просеянная земля разведенная водой и ПВА, либо гипс, замешанный на ПВА с водой с добавление гуаши или пигментов земляных оттенков. При этом с грунтозацепов грязь сразу же необходимо удалить.
- обработка постелью или пигментами пылевых оттенков.
- сухая кисть серебрянкой. Грунтозацепы снаружи гусеницы, беговая дорожка от ленивца и ведущего колеса, гребни траков

Я не претендую на эталонность этого метода окраске, но, полагаю, он не лишен логики



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет