|
| |
Сообщение: 56
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: Смоленск
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 07.03.08 12:55. Заголовок: Ну раз пошла такая п..
Ну раз пошла такая пьянка позволю себе развить тему. Для начало поговорим о понятиях )))) Современная трактовка веризинга подрузомевает примемение к модели несколько методов старения и тонировки (в порядке следования): - фильтры - смывка - "сухая" кисть - склолы - загрязнение (запыление) Совершенно не догма, что порядок следования четко определено. Методы могут применяться как последовательно, так и неоднократно в перемешку, что дает наиболее реалистичный результат. Давайте остановимся на самых массовых. И естественно в на первом месте всем знакомое выражение - смывка: Смывка Под термином «Смывка» обычно понимают тонировку моделей сильно разбавленной краской. Краска разводится до состояния максимальной текучести в соответствующем ей растворителе, после чего наносится широкой плоской кистью на модель. Модель как бы «умывается» (отсюда и термин), после чего стекающие излишки промакиваются тряпкой (салфеткой, ваткой на спичке – из трудно доступных мест) почти до полного впитывания. Цель данного приема – заполнить тонкой, полупрозрачной пленочкой тонирующей краски впадины и окантовки выступающих на поверхности деталей для подчеркивания рельефа поверхности модели, имитации «въевшейся» грязи (или пыли, в зависимости от тона краски). Наболее доступный способ – художественная масляная краска (умбра, марс коричневый, например), разведенная в уайт-спирите (скипидар не рекомендую -мало того, что смердит немилосердно, так он еще и пластик жрет). Сохнуть будет долго, к дальнейшей покраске можно приступать через сутки. Экспресс- способ – акриловой краской. Например Тамиевской, разведенной водкой. Вообще, в народе рекомендуют разводить изопропиловым спиртом. Регулируя соотношение воды и спирта, можно подобрать различные варианты смачивания. Общие соображения: смывка должна отличаться по природе от краски базового покрытия. Например, если красите алкидными эмалями (Humbrol, Testors, Tamiya), то либо использовать акриловую смывку, либо класть защитный слой акрилового лака перед масляной смывкой. И наоборот, для акрилового покрытия лучше использовать масляную смывку, иначе спиртовой смесью смоете и базовое покрытие тоже. Сухая кисть Цель приема работы «сухой кистью» заключается в подчеркивании рельефа по-верхности модели, высветляя или затемняя выступающие детали. Суть метода – натирать поверхность кистью с минимальным количеством пигмен-та, оттуда и название. Как показала практика, наиболее для целей моделизма удобна эмаль (enamel) от Humbrol. Впрочем, люди работают и Ткамиевской, и Тесторовской, и Акановской краской, так что это дело привычки, в конце концов. Иголкой, шпилькой, проволочкой следует подцепить со дна баночки с краской некоторое количество отстоявшегося пигмента и положить его на картон, газету и т.п. для впитывания растворителя. Обмакнув кисть в пигмент, несколькими мазками добиться того, чтоб на бумаге оставался едва-едва заметный след (Если краски на кисти много, то матовая поверхность модели под кистью начинает сильно лосниться). После этого работаете по модели. Если никуда не торопитесь, то наиболее удобны (и дешевы) обычные художест-венные масляные краски, да и цветовая гамма у них помягче. После засыхания поверхность будет почти матовой.
|